35-50-25; 35-01-04

kraikoop@gmail.com

г. Чита ул. Курнатовского, 10

с 08.45 до 18.00 (пт.с 08.45 до 16.45)

Выходные сб. вс

Социальная миссия

Направления социальной деятельности.

Потребительская кооперация — социально-ориентированная система. Это форма объединения населения, которая берет на себя часть функций по социальной защите населения.

Потребительская кооперация является формой некоммерческой деятельности. Все виды деятельности кооператоров, в отличие от коммерческих организаций, направлены не на получение выгоды ради выгоды, а на получение прибыли для покрытия собственных издержек, связанных с осуществлением социальной миссии.

Исторически сложилось, что свою деятельность потребкооперация осуществляет в основном в сельской местности. Членами кооператива выступают сельские жители.

Социальная миссия потребкооперации заключается в повышении жизненного уровня сельского населения путем решения их социально-бытовых проблем и снижения социальной напряженности в обществе. Социальная миссия предприятий потребкооперации представляет собой выполнение таких видов деятельности, как:
доставка и реализация товаров в отдаленных населенных пунктах по ценам, сложившимся в целом по району;
ежедневная доставка хлеба в отдаленные населенные пункты;
содержание планово-убыточных магазинов;
доставка товаров на дом по заявкам населения, в первую очередь инвалидам и пенсионерам;
продажа товаров по льготным ценам пайщикам и ветеранам потребительской кооперации;
помощь в обучении пайщиков и их детей в вузах и техникумах: в Ростовской области действуют два кооперативных техникума и высшее учебное заведение — филиал Белгородского университета потребительской кооперации;
обслуживание бюджетных организаций (школ, детских домов, больниц и др.);
организация школьного питания;
предоставление товарного кредита населению.

Все направления деятельности потребительской кооперации имеют «социальную окраску».

Занимаясь торговлей, кооператоры обслуживают сотни населенных пунктов области. А многие магазины расположены в отдаленных и малонаселенных хуторах, их содержание, доставка туда хлеба, продуктов питания и других товаров требуют дополнительных расходов. Но смысл кооперации и состоит в том, чтобы слабому помогали сильные. Потребительская кооперация Ростовской области содержит около 300 убыточных магазинов, годовая сумма убытка которых составляет более 20 млн.рублей. Кооперативный магазин в сельской местности, особенно в малонаселенных селах и хуторах, — это центр общественной и культурной жизни. Именно здесь можно купить товары, сдать сельхозпродукцию, получить бытовые услуги и, наконец, просто пообщаться. Проявляя заботу о сельском населении области, потребительские общества Ростовского облпотребсоюза организовали работу кооперативных библиотек, детских игровых площадок.

Благодаря заготовительной деятельности кооператоров жители села имеют возможность сдать в предприятия потребкооперации молоко, мясо и другую сельхозпродукцию, что содействует развитию личных подсобных хозяйств населения.

Производство и сфера услуг решают проблему занятости населения. Потребительская кооперация обеспечивает занятость работников на действующих предприятиях, открывает новые производства и виды деятельности, привлекает население на временную, сезонную работу, на условиях неполного рабочего дня. Развитие сферы услуг делает жизнь селян удобной, поднимает уровень жизненных благ, у людей отпадает необходимость ехать в районный центр, город, чтобы получить те или иные услуги.

Потребительской кооперации принадлежит также значительная роль в формировании денежных доходов сельского населения: это — заработная плата своих работников, оплата при закупках сельскохозяйственных продуктов и сырья, доходы на заемные средства населения, кооперативные выплаты. В случаях, когда низкие доходы не позволяют сельским жителям приобретать необходимые товары, кооперативные организации выдают им товары в долг. Кроме того, доходы, поступающие от функционирования предприятий и организаций потребкооперации, составляют в большинстве районов значительную часть местного бюджета, обеспечивая тем самым экономическое и социальное развитие муниципальной территории. Все это, в конечном счете, решает очередную проблему потребкооперации — проблему бедности сельского населения.

Кооперация — удивительно широкое социальное явление, оно наглядно демонстрирует тягу человека к сотрудничеству, взаимопомощи и равноправию в основных сферах общественной жизни.