35-50-25; 35-01-04

kraikoop@gmail.com

г. Чита ул. Курнатовского, 10

с 08.45 до 18.00 (пт.с 08.45 до 16.45)

Выходные сб. вс

20.11.2019г. обсудили проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года.

20.11.2019г. в администрации города Читы состоялось совещание с участием предпринимательского сообщества краевого центра, в числе которых Забайкальский крайпотребсоюз, на котором обсудили проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года. Разработан проект Минпромторгом России. Это рамочный документ. После обсуждений на местах в него будут вноситься дополнения и изменения.
 
Основными задачами Стратегии являются развитие торговых сетей, малых форматов торговли, интернет-торговли, оптовой и сезонной, ярмарок и т.д.; развитие оптового продовольственного звена; стрит-ритейла в городах; саморегулирования в торговле, самоорганизации и кооперации; улучшение имиджа торговой отрасли.
 
Цель стратегии – построение системы, при которой одновременно обеспечивается удовлетворенность всех участников отношений в сфере торговли: потребителя, производителя и предпринимателя. Сбалансированность различных форматов торговли, их доля в общем объеме оборота розничной торговли должны выстраиваться рынком, то есть его участниками, а в конечно счете – потребителями. Государственное регулирование торговли нужно свести к минимуму.
 
Также изложены в Концепции проблемы состояния и развития торговой отрасли, развития малого бизнеса в торговле. Среди предложений разработчиков документа значатся развитие рынков розничной торговли и ярмарок. Не секрет, что населением и фермерскими хозяйствами производится огромный объем сельскохозяйственной продукции. Существует проблема с реализацией продукции. Поэтому формат розничного рынка, а также ярмарки, — зачастую единственная возможность сбыта для данной категории производителей. В аналогичной ситуации находятся небольшие производители одежды, обуви, текстиля, ремесленных изделий, народных промыслов.
 
Говорится в Стратегии и о стрит-ритейле — незаменимом элементе комфортной потребительской среды в городах. В классическом понимании – это помещения с небольшими магазинами и кафе на первых этажах зданий, расположенных вдоль пешеходных улиц и или тротуаров, с витринами и отдельными входами с тротуаров. Эффект привлекательности торговой улицы для покупателей усиливается проведением ярмарок, осуществлением сезонной торговли. Идет речь и о торговле через автоматы, и электронной торговле.
 
Есть в проекте Стратегии пункт, связанный с возрождением и развитием саморегулирования в торговле. Речь идет о необходимости повышения ответственности предпринимателей за качество реализуемого товара, а также – об обеспечении профессиональной защиты интересов предпринимательского сообщества. Важная роль в этом направлении отводится институту потребительской кооперации. Также должны быть усилены меры государственной поддержки и стимулирования развития потребительской кооперации, включая предоставление различного рода преференций, льгот и субсидий на создание современной сбытовой инфраструктуры, торгово-закупочную деятельность в сельской местности, выездное обслуживание удаленных и малых населенных пунктов, подготовку кадров для системы потребительской кооперации.
 

Участники совещания единогласно поддержали данный документ.#коопновости#кооперацияЗабайкалья#