Кодекс кооперативной и деловой этики
Статья 1. Общие положения
1. Этические нормы кооперативного сообщества — сложившаяся система норм поведения и обычаев делового оборота, не основанная на законодательстве и формирующая позитивные ожидания в отношении поведения участников кооперативных отношений.
2. Участниками кооперативных отношений являются организации потребительской кооперации (потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также юридические лица, учредителями которых являются потребительские общества или их союзы), их деловые партнеры, органы государственной власти и местного самоуправления, структуры гражданского общества.
3. Деятельность организаций потребительской кооперации характеризует следующее:
- автономия и независимость, под которыми понимается, что все экономические отношения организаций потребительской кооперации друг с другом, деловыми партнерами, органами государственной власти и местного самоуправления, структурами гражданского общества должны строиться только на договорных началах;
- сотрудничество;
- обмен опытом хозяйственной и организационной деятельности;
- организация экономических связей;
- совершенствование кооперативного законодательства;
- пропаганда кооперативных ценностей;
- формирование позитивного общественного мнения о кооперации;
- забота о гражданах, обществе и государстве.
Статья 2. Цели и задачи Кодекса кооперативной и деловой этики
1. Целями Кодекса кооперативной и деловой этики (далее — «Кодекс») являются:
- закрепление миссии потребительской кооперации;
- соблюдение прав и интересов организаций потребительской кооперации.
2. Задачами Кодекса являются:
- определение этических норм и стандартов деятельности организаций потребительской кооперации при осуществлении ими уставной деятельности;
- обеспечение высокого уровня деловой этики внутри системы потребительской кооперации, в отношениях с деловыми партнерами, органами государственной власти и местного самоуправления, структурами гражданского общества.
Статья 3. Сфера применения Кодекса кооперативной и деловой этики
1. Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм, законодательства Российской Федерации, обычаев делового оборота.
2. Настоящий Кодекс утверждается общим Собранием представителей потребительских обществ Российской Федерации, решение по вопросу внесения дополнений в Кодекс принимается в том же порядке.
3. Положения настоящего Кодекса рекомендованы для соблюдения всеми организациями потребительской кооперации.
Статья 4. Миссия потребительской кооперации
Миссия потребительской кооперации — участие в развитии социально — экономической инфраструктуры, в первую очередь, на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счет удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения.
Статья 5. Отношения между организациями потребительской кооперации, деловыми партнерами
1. Организации потребительской кооперации принимают на себя добровольные обязательства:
- вести экономическую деятельность, основываясь на принципах добропорядочности и справедливости, честности во взаимоотношениях друг с другом и со своими деловыми партнерами;
- соблюдать взятые на себя обязательства, вытекающие из экономических отношений или обусловленных ими;
- способствовать укреплению основ института кооперативной собственности и авторитета потребительской кооперации;
- отдавать приоритет переговорам и поиску компромисса в случае возникновения разногласий и споров.
2. В своей деятельности организации потребительской кооперации исключают:
- нарушение действующего законодательства, норм кооперативной и деловой этики и обычаев делового оборота;
- ущемление чьих-либо прав, законных интересов, обусловленное экономической деятельностью;
- участие в совершении действий, нарушающих социальную стабильность в обществе;
- распространение сведений, порочащих деловую репутацию своих партнеров.
Статья 6. Отношения с органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами
1. Органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные и судебные органы не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность организаций потребительской кооперации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Организации потребительской кооперации в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, институтами гражданского общества добровольно принимают на себя обязательства:
- строить свои взаимоотношения с государственными органами как с единомышленниками в работе на благо граждан, общества и государства;
- полно и своевременно исполнять требования органов государственной власти и местного самоуправления, основанных на нормах действующего законодательства;
- не оказывать незаконного влияния на решения правоохранительных, судебных органов.
Статья 7. Соблюдение Кодекса кооперативной и деловой этики, контроль за его исполнением
1. Соблюдение Кодекса кооперативной и деловой этики является добровольным делом всех организаций потребительской кооперации в одинаковой степени.
2. Следование этическим нормам настоящего Кодекса является моральным императивом для руководителей всех организаций потребительской кооперации.